Первый в Подмосковье платный участок автодороги М-4 откроется 15 мая

admin 15.05.2012

Первый в Московской области платный участок автомобильной дороги М-4 «Дон» будет открыт 15 мая в тестовом режиме, как минимум месяц он будет работать бесплатно, сообщила РИА Новости пресс-секретарь госкомпании «Автодор» Екатерина Варенова.

«Участок дороги откроется 15 мая после реконструкции, и будет работать в тестовом режиме. Как минимум месяц плата за проезд взиматься не будет», — сказала Варенова.

Ранее в министерстве транспорта Подмосковья сообщили, что протяженность платного участка автомобильной дороги М-4 «Дон» составит более 108 километров, он продлится до границы Московской области. Планируется, что первые терминалы на участке 48 километр — 71 километр откроются в присутствии губернатора Московской области и мэра города Москвы, стоимость проезда составит минимум 1 рубль за 1 километр.

При этом автолюбители смогут воспользоваться вместо этой трассы бесплатной альтернативной дорогой, что является одним из главных условий прокладки платных трасс. Для М-4 «Дон» такой дополнительной бесплатной дорогой является Старокаширское шоссе.

Трасса М-4 «Дон» реконструировалась несколько лет, получила две новых полосы в каждую сторону, освещение, пункты экстренной связи и шумозащитные экраны, также были отремонтированы две развязки

В конце 2010 года уже был открыт платный участок М-4 «Дон» в Липецкой области, ремонтные работы над которым велись около трех лет. Этот участок трассы полностью оснащен автоматизированной системой управления дорожным движением — так называемой интеллектуальной транспортной системой. Вдоль дороги расположены информационные табло для водителей, четыре метеостанции, которые передают данные, в частности, о состоянии трассы в период осадков в центр управления участком.

Проезд по липецкому участку федеральной трассы М4 «Дон» обойдется владельцу легкового автомобиля в 55 рублей днем, ночью — в 50. Водитель фуры заплатит 220 и 200 рублей соответственно.

Вдоль всего маршрута на трассе возведено металлическое ограждение повышенной прочности, разделяющее встречные полосы движения. В темное время суток дорога освещается, видеонаблюдение на ней ведется круглосуточно. На протяжении всей магистрали расположены тревожные кнопки, с помощью которых водители могут выйти на связь с диспетчером в случае поломки или аварии. Главное преимущество перед бесплатным дублером — альтернативным маршрутом, проходящим через населенные пункты — значительная экономия времени.