Астероид Веста признали неудавшейся планетой

admin 13.05.2012

Астероид Веста – второй по величине астероид в Солнечной системе после Цереры, признали «неудавшейся» планетой.  Такое вывод сделали ученые исследовавшие данные полученные с космического зонда DAWN.

Аппарат с июля прошлого года находится на расстоянии 200 км от Весты собирая данные и сведения об этом астероиде. И хотя орбиту 520-километрового астероида он покинет лишь в августе текущего года, ученые изучающие его уже собрали информацию на 6 публикаций в научном журнале Science.

Изучив всю полученную информацию научные сотрудники сделали главный вывод – астероид Веста неудавшаяся или несостоявшаяся планета, образовавшаяся через 2 миллиона после формирования первых объектов в нашей Солнечной системе. Астрономы в своем выводе отметили, что подобные тела стали частью других планет, а Веста осталась бороздить просторы вселенной. Как земля, Марс или другая планета, Веста имеет ядро и слои, а также имела океан магмы, позволивший тяжелым элементам сместиться в центру астероида. Судя по форме и гравитационному  полю, диаметр ядра вполне может составлять 220 км и массу 18% от общей массы космического тела.

Еще одно заключение астрономов и астрофизиков – Веста источник «вестоидной» группы небольших астероидов и источник метеоритов, доля которых составляет 6% от всех падающих на землю.

Аппарат DAWN сделал снимки на которых отчетливо виден кратер на южном полюсе астероида и судя по всему, именно из него были выбиты колоссальным ударом «камни», которые регулярно попадают  под гравитационное поле нашей планеты и падают на поверхность.

Мощные удары это скорее всего столкновения с другими астероидами. Они ответственны за образование кратеров и за обнажение залежей  минерала диогенита. Столкновения были такой силы, что даже образовали самый большой пик в солнечной системе и судя по последним измерениям, выше, чем гора Олимп на Марсе.

Возраст кратеров составляет около 1-2 миллиардов лет, а не 3-4 как считалось ранее. Образовались все они в результате столкновений с другими объектами. Все эти подтверждения получены при помощи космического зонда DAWN. Они очень важны для науки, открывают и дают новые идеи для понимания формирования Солнечной Системы – так считает профессор Кристофер Рассел из Калифорнийского Университета, но добавляет, что данных получено очень много и изучаться они будут еще долгие годы, так как многие веще для наших ученых остаются загадками и будут оставаться таковыми еще долгое время. Аппарат DAWN покинет орбиту Весты в конце августа 2012 года и отправится в долгий, трехлетний полет в самому большому астероиду Церера.