Chanel №5 отпраздновал 90-летие

admin 10.05.2012

А точнее 91 год. 5 мая 1921 года на суд зрителей было представлено очередное шедевральное детище легендарной Коко. Выбирая аромат несравненная мадам Шанель не уступила своим принципам сохранив свой неповторимый безупречный почерк и узнаваемый элегантный вкус.  Аромат провозгласил себя классикой и эталоном хорошего вкуса.

Появился легендарный аромат благодаря любовной связи Коко дэ Шанель с Дмитрием Павловичем Романовым, который и познакомил возлюбленную с царским парфюмером Эрнестом Бо. Коко изложила свою просьбу коротко и понятно: «Мне нужен аромат, которым пахнет женщина…». Но модельеру был нужен не банальный цветочный запах тех времен, которым душился весь свет. Более того, цветочные ароматы были слишком навязчивыми и нестойкими, поскольку использовали в себе всего один компонент — эссенцию. Благодаря всему этому, цветочные ароматы сменяли один другой, и никто не мог похвастать безупречным и индивидуальным вкусом. Мадам Шанель же хотела преподнести своим клиенткам нечто уникальное, созданное руками человека, не похожее ни на что, созданное ранее.

Эрнест Бо, чтобы исполнить пожелание модельера, использовал в создании духов непривычный компонент — альдегид. В отличие от резкого запаха цветов, запах альдегидов был приятен и узнаваем для носа, более напоминал запах свежего белья, только занесенного с мороза в дом. Собственно, парфюмер почерпнул идею для аромата, сидя у реки в полночь. Этот свежий запах настолько очаровывал всех ощущающих его, что Бо во что бы то ни стало, решил повторить его в своем новом творении. Более того, Шанель №5 стал одним из самых сложных ароматов в истории. Он содержит более 80 разных компонентов, среди которых практически невозможно выделить отдельную цветочную или фруктовую ноту, даже для опытного парфюмера. В чем и состоит прелесть легендарного аромата, что он не воспринимается, как что-то отдельно взятое, а как цельная композиция. Верхние его ноты гармонично сочетаются в альдегидах, бергамоте, лимона, иланг-иланга, нероли, сердца жасмина, ландыша, розы, корня фиалки, ириса. А база всего «соцветия» состоит из сандала, мускуса, ванили, ветривера, дубового мха, пачули и амбры.

Пофантазировав с массой ароматов Эрнест предложил Коко 24 варианта духов, из которых модельер выбрала пятый, откуда и название. Шанель вообще очень любила цифру пять, в связи с чем и презентация аромата была назначена на пятое число пятого месяца. Дизайн самого флакона также разработала мадам Коко, со слоганом: «Лучше меньше да лучше», тем самым привлекая внимание покупателей не к аляпистости обёртки, а содержимому. Аромат произвел фурор, ему поклонялись все знаменитости, в том числе Мерилин Монро, чья фраза о произведении Коко стала сенсацией. На вопрос журналистов «Что надеваете на ночь?», Монро ответила: «Лишь несколько капелек Шанель №5».

В рекламе духов сначала представала сама Коко дэ Шанель. Впоследствие, лицом легендарного аромата становились прекраснейшие актрисы Голливуда: Катрин Денёв, Кароль Буке, Эстелла Уоррен, Николь Кидман, Одри Тоту и Кира Найтли. В этом же году, впервые за всю историю Шанель, лицом легендарного аромата станет мужчина, и никто иной, а Брэд Питт.

На протяжении уже почти столетия знаменитый аромат легендарной Коко покоряет сердца всех женщин мира. Шанель №5 по прежнему на пике популярности, чему свидетельствует его продаваемость: каждые 30-35 секунд по флакону. Ни один аромат ни до, ни после него не пленял женщин так, как Шанель, что может говорить о том, что Эрнест Бо привнес в композицию духов нечто мистическое…