Зеркало повышает самооценку?

admin 14.05.2012

Одной из известных компаний по выпуску косметических средств был проведен опрос среди женщин двух категорий: работающий и находящихся в декретном отпуске. Целью опроса было выяснить, каким образом внешний вид женщины сказывается на ее самооценке. В ходе эксперимента было опрошено более 2000 женщин разного возраста и рода занятий. Всем женщинам был задан вопрос: насколько часто вы смотритесь в зеркало и в чем причина того или иного ответа?

В ходе подсчета голосов был сделан вывод, что женщины, занимающиеся карьерой гораздо более озабочены своим внешним видом, и используют зеркало, как минимум, 8 раз в день: по дороге на работу и с работы и несколько раз во время рабочего дня. В то время как домохозяйкам удается взглянуть на себя всего один раз утром, во время чистки зубов, и то, не всегда.

Более подробный опрос среди бизнес-вумен выявил, что причина такого часто обращения к собственному отражению у 40% женщин оказывается банальная неуверенность в себе и своем внешнем виде. 15% заявили, что для них важно, какое впечатление они производят на коллег и начальство. В ответ на опрос доктор психологии медицинского университета Манчестера Кристин Банди уверена, что подобное поведение лишь склонность к чрезмерному нарциссизму.

А что же с домохозяйками? Причиной того, что молодые мамы не следят за собой оказалась проста — нехватка времени из-за хлопот с детьми. Банально, но это действительно так. Многие домохозяйки признаются, что им за день некогда даже расческой по волосам провести, не говоря уже о постоянном взгляде на себя в зеркало и припудривании носика. Об этом заявили 87% женщин. 63% заверили, что стараются следить за собой максимально, по крайней мере перед приходом мужа, либо перед выходом на прогулку у них хватает времени поправить прическу и накрасить губы.

С высоты своего «нематеринского» опыта психологи уверяют, что подобное поведение большинства домохозяек попросту говорит о заниженной самооценки. Однако нельзя вычеркнуть тот факт, что когда-то молодые мамы были такими же успешными бизнес-леди, как и первая категория опрошенных, и наверняка не по наслышке знают о понятиях «прическа», «украшения» и «макияж». Просто в какой-то момент в их жизни появляется несколько другие приоритеты и собственный внешний вид на время (!) отходит на второй план.