Исполняется 100 лет со дня гибели Титаника, одна из версий некачественная металлообработка

admin 13.04.2012

В ночь на воскресенье, 15 апреля, исполнится ровно 100 лет со дня гибели самого известного британского пассажирского лайнера «Титаник».  Именно трагическое крушение сделало этот корабль не просто известным на весь мир, но и легендарным, о котором до сих слагаются истории, снимаются фильмы, выпускаются книги. Более того, эта катастрофа стала крупнейшей в истории морских крушений, в которых гибли тысячи людей.
Из 2229 пассажиров и членов экипажа спаслись меньше половины. Всего в крушении погибло 1517 человек.
Это была шокирующая цифра для того времени. И это если учесть, что «Титаник» по отправлению в свой первый и последний рейс, был заявлен как «непотопляемый». Из всех выживших 712 человек были подобраны подоспевшим на помощь лайнером «Карпатия». Остальные спаслись при помощи запасных шлюпок. К сожалению, те, кто ждал помощи от соседних судов, вскоре после спасения скончались от гипотермии, вследствие слишком долгого пребывания в ледяной воде Атлантики.

Свой единственный рейс свеженький лайнер с громким именем «Титаник», который ознаменовал эру шикарных пассажирских кораблей, начал из британского порта Саутгемптона, в Англии, 10 апреля 1912 года.

Строился лайнер в период с 1909 по 1911 год и на момент спуска на воду являлся самым крупным среди своих «коллег». Длина его составила более 269 метров, а ширина 28 метров. Высота корабля, измеряя от киля до вершин дымовых труб составила 53,3 метра, 10 из которых находились ниже ватерлинии, что говорит о том, что «Титаник» был даже выше большинства зданий, строящихся в то время.


Капитаном самого большого лайнера современности стал Эдвард Джон Смит, которому была поручена честь первому спустить на воду легендарное судно. Первым помощником капитана стал Уильям МакМастер Мэрдок, который по сей день считается национальным героем на родине, в Шотландии. Однако, если вы поклонник экранизации «Титаника» Джеймса Камерона, вы должны помнить, что в фильме Мэрдок представлен как трус и убийца. Это была чудовищная ошибка режиссера, и во время вручения премии «Оскар» за лучший фильм, семье Уильяма МакМастера Мэрдока был вручен чек на сумму в 8 тысяч долларов, в качестве компенсации за причиненный ущерб имени предка.

Более 90% пассажиров «Титаника» составляли мужчины, большинство из которых ушли на дно вместе с лайнером, поскольку во время крушения в шлюпки в первую очередь сажались женщины и дети. Более того, на борту находились также и, так называемые ныне, сливки общества, богатейшие и успешные люди своего времени, такие как: миллионеры Джон Джейкоб Астор IV, Исидор Штраус и Бенджамин Гуггенхайм и многие другие. На борт поднялись тысячи эмигрантов из Ирландии и Скандинавии, которые отправились в Америку за лучшей жизнью.
Лайнер был спроектирован и обставлен по последнему слову техники, он должен был стать воплощением роскоши, комфорта и красоты. На его борту были оборудованы спортзал, бассейн, рестораны самого высокого класса и шикарные каюты.

Через з дня после отплытия от берегов Англии членам экипажа и капитану, в том числе, было сообщено об опасности айсбергов в водах Атлантики. Однако, это предупреждение было проигнорировано работниками судна, поскольку те свято верили, что «Титаник» действительно ничего не может потопить. Упор был сделан на то, что металлообработка конструкций корабля выполнялась по новой технологии, но как показали исследования, металл корпуса обрабатывался далеко не по новым стандартам. На следующий же день лайнер наткнулся на один из немногих айсбергов в море, и, стоит отметить, на один из самых крупных. Опасность была замечена слишком поздно, всего за несколько минут до столкновения. Растерявшийся капитан изо всех сил пытался развернуть судно, положить его на обратный курс и тем самым спасти корабль от неминуемой гибели. Но «Титаник» был слишком неповортлив и айсберг на всей скорости вспорол лайнеру брюхо 14 апреля в 23:40 по местному времени. В это время судно находилось всего 603 километрах от Ньюфаундленда. В воздух были запущены SOS-сигналы, залпы салюта, чтобы привлечь внимание проходящих мимо судов и воззвать к помощи. Но эти сигналы прошли даром, увидевшие салют подумали, что на «Титанике» просто проходит веселье. Лайнер стремительно наполнялся водой, тонул, и уже 15 апреля в 2:20 по местному времени, судно, не выдержав давления воды, разломилось пополам и ушло на дно.

На сигнал помощи отреагировало только грузовое судно «Карпатия», которое прибыло к месту крушения лишь через 5 часов после столкновения «Титаника» с айсбергом. Половина элитных пассажиров спаслись при помощи спасательных шлюпок. Об этом был также отдельный разговор после расследования причин крушения лайнера. Как оказалось, шлюпок на судне было втрое меньше положенного. Более того, количество мест в них было также сокращено втрое — 25 вместо 65! На некоторых снимках, обнародованных уже спустя много времени после катастрофы, видно, что спасательные лодки были заполнены лишь наполовину, а после шлюпки никто не нашел… Как бы парадоксально ни звучало, это действительно было так. Мало того, что компания понесла колосальные убытки после крушения, они не могли допустить и скандала с нарушениями строительства. В результате, после доставки спасенных пассажиров на берег, со шлюпок были стерты все фирменные знаки и название «Титаника», в связи с  чем никто не смог узнать, какие именно шлюпки принадлежали затонувшему лайнеру.

В этот же день отдел новостей газеты «The New York Times»кипел и бурлил, была выпущена заметка со знаком «Молния» о том, что «Титаник» затонул, так и не доплыв до берегов Америки. В то время такие новости были редки и несли в себе ошеломляющие последствия, которые все помнят и чтят по сей день.

Сам же «непотопляемый» корабль до сих пор лежит в месте своего скоропостижного захоронения, на дне Атлантики. На месте происшествия проводилась не одна экспедиция, с судна были подняты исторические артефакты, личные вещи пассажиров, часы, посуда, некоторые денежные знаки и другие предметы, которые сегодня представляют собой историческую ценность и хранятся в музеях Англии и США. Также в этих странах, в память о катастрофе и погибших в ней людей, продут всевозможные мероприятия.