Индонезийцы обвинили российских пилотов в крушении Superjet-100

Светлана Юдина 26.06.2012

Индонезийцы обвинили российских пилотов в крушении Superjet-100В отчете индонезийской комиссии о крушении Superjet-100, опубликованном 25 июня, содержатся рекомендации по улучшению подготовки пилотов к полетам, в особенности в высокогорных районах. Предполагается, что отчет российской стороны будет представлен в конце лета, однако наши эксперты уже опровергли выводы индонезийцев о непрофессионализме нашего экипажа. Известно, что Александр Яблонцев, управлявший SSJ-100 в Индонезии, неоднократно проводил испытания самолета в горной местности на территории России.
Наша сторона не исключает причастности к аварии местной диспетчерской службы. По плану во время демонстрационного полета 9 мая предполагалось вылететь из аэропорта Халим, долететь до местности Пелабухан Рату и вернуться в аэропорт. Но на обратном пути, не получив разрешения на посадку, пилоту пришлось совершить круг над Пелабухан Рату на высоте шести тысяч футов, дожидаясь ответа диспетчера.
Координаты круга были заложены в бортовой компьютер, но самолет почему-то полетел к горе Салак и врезался в нее. По предварительной версии система оповещения об опасном сближении с землей не успела сработать из-за резкого изменения курса. Расшифровка «черных ящиков» показала, что самолет был исправен.